Аудиоролики: пишем сценарий и записываем

От создания радиоролика до cross-media радиокампании в эфире рейтинговой радиостанции Украины.

Несколько ярких примеров радиороликов из длинного списка реализованных нашим агентством. Конечно же, самый лучших ролик для радиорекламы еще впереди.

производство радиорекламы и размещения рекламы на радио– один из традиционных вариантов рекламы в СМИ, наряду с телерекламой и печатными изданиями, она занимает своё место в этом классическом «триединстве».
Как и любой другой вид рекламы, размещение на радио имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Основные преимущества:
Большая скорость распространения и охват целевой аудитории. Радио обладает этими преимуществами в связи с общедоступным радиосигналом и возможностью его получения в любом месте, любое время. Тебе нужен всего лишь приёмник. Не нужно сидеть дома, смотря телевизор, или идти покупать себе журнал.
Стабильная целевая аудитория. Зачастую аудитория радио отдаёт предпочтение одной или нескольким конкретным радиостанциям, поэтому вы можете чётко понимать, на какого потребителя вам рассчитывать при выборе радио для рекламы.
Оперативность. Из большого количества носителей рекламной продукции, радио имеет один из самых коротких периодов производства и размещения рекламы.
Финансовая выгода по сравнению с другими видами рекламы в СМИ. Радио действительно предлагает наиболее лояльные цены, которые, естественно, варьируются в зависимости от длительности рекламы, цикла проката и престижа станции.
Меньшая доля раздражения у потребителя. Реклама на радио не вызывает резких негативных чувств, как, например, телереклама, резко прерывающая эфир, или надоедливые баннера в интернете.

Очень важными аспектами при создании аудиорекламы на радио является voice factor, проще говоря, главная задача по донесению информации потребителю ложится на плечи диктора. Поэтому при выборе человека на эту позицию, должны учитываться многие факторы. Мало просто иметь хорошую дикцию. В зависимости от сферы, в которой работает рекламодатель и целевой аудитории, стоит обращать внимание на тембр голоса, на пол диктора, некоторая реклама лучше воспринимается, когда её подают женщины, а другая же, напротив, лучше работает на аудиторию, если они слышат мужской голос.

Есть распространённые ошибки, которые значительно влияют на эффективность размещения аудиорекламы, избегая их, вы можете оптимизировать расход ресурсов и быть уверенным, что ваша реклама оправдает ожидания.

Плохая запоминаемость. Часто радио используется людьми в качестве приятного фона на протяжении дня. Они не слишком концентрируется на информационном потоке, который исходит от радиостанций. Во избежание этой проблемы стоит тщательно выбирать радиостанции, которые прослушивает ваша целевая аудитория, при правильном выборе станции вы можете быть уверенными, что публика будет слушать информацию внимательнее.
Сплошной поток. Часто успешные радиостанции пускают рекламу целым непрерывным блоком, от чего существует возможность того, что ваша реклама просто «затеряется» среди других. Поэтому потратьте усилия на то, чтобы «забронировать» себе желаемое время и необходимую частоту повторения рекламы, чтобы она не перегружала слушателя, и не входила в его режим «аудио-спама».

Ко всему прочему добавляется аспект слуховой нагрузки, реклама не может зацепить взгляд или воображение, действуя исключительно на слуховое восприятие. Это требует обращения чрезмерного внимания на качество диктовки и интонирования, которые являются единственными инструментами передачи сообщения. Поэтому вопрос грамотного выбора актёра озвучки становится вдвойне важнее.

Традиционно эффективно на радио размещаются такие сферы как: ресторанная индустрия, услуги такси, реклама интернет-магазинов и другие.

В целом, размещение рекламы на радио является очень эффективным и удачным способом осуществления маркетинговой коммуникации, имея ряд веских преимуществ, и определённые недостатки, которые можно устранить, грамотно и тщательно относясь к нужным критериям и задачам. Прежде, чем принимать решение о таком размещении, чётко проанализируйте, будет ли это удачным в вашем случае, сегменте, при вашем бюджете и целевой аудитории. Сделать заказ на производство радиорекламы  сейчас?

Michelle Perkol, creative agency

Креативное агенство