Аудиоролики: пишем сценарий и записываем

От создания радиоролика до cross-media радиокампании в эфире рейтинговой радиостанции Украины.

Несколько ярких примеров радиороликов из длинного списка реализованных нашим агентством. Конечно же, самый лучших ролик для радиорекламы еще впереди.

Пример успеха рекламы на радио из опыта нашего агентства.

ЗАДАЧА ПО БРИФУ.

В агентство Michelle Perkol,Ukraine обратился заказчик, представляющий один из новых ресторанов города. Назовем этот ресторан «Ранте» (название изменено). Ситуация для продвижения на этапе планирования и разработки креативной и медиастратегии выглядела так.
Ресторан расположен в стенах некогда известного ресторана. Последний был продан, и новые хозяева сделали ремонт, кардинально отличавший «Ранте» от заведения-предшественника. Это серьезно осложнило ситуацию: бывшие клиенты, которые проводили свое время в стенах заведения-предшественника, перестали ходить в новый ресторан. Стилистика и кухня «Ранте» были кардинально другими: предшественник был рассчитан на молодую ЦА (целевую аудиторию) с достатком средний+ и ниже.
Арт-программа «Ранте» требовала внимания к себе и привлечения новых посетителей.
Вывод: нужно сообщить максимальному количеству представителей ЦА – а это состоятельные люди с достатком средний + и выше среднего – о появлении НОВОГО ресторана. Нелегкая задача, согласитесь?!

СТРАТЕГИЯ и ДЕЙСТВИЕ.

Креативной стратегией был выбран подход информирования радиослушателей, которые подходят к описанию ЦА. Информирование о событиях в ресторане «Ранте» на этой неделе – кухня и интерьер были скрытыми «вау-факторами», которые должны были стать «личными выводами» тех, кто придет в ресторан, чтобы провести свое время. Впоследствии они стали главными пунктами для сформировавшейся лояльной аудитории, которая сегодня и составляет основной костяк посетителей. Косвенно эти люди стали визитной карточкой заведения. «Какие люди здесь собираются!» – инсайд, появляющийся уже в головах тех, кто приходит во второй или в третий раз, становясь частью этой семьи.

НЕПРОСТАЯ ЦЕЛЕВАЯ.

Целевая аудитория в рекламной кампании ресторана состояла из людей в возрасте от 35 лет, работающие, с достатком выше среднего и высоким. Достижимость такой аудитории часто вызывает головную боль как у медиапланеров, так и у креативщиков, которым нужно создать аудиоролик (в нашем случае была серия из 6 аудиороликов), который будет слышен в рекламном блоке и не затеряется в «рекламном шуме» на выбранной радиостанции.

МЕДИАРАЗМЕЩЕНИЕ НА РАДИОСТАНЦИЯХ.

Рекламная кампания ресторана была запущена на трех радиостанциях: две сетевых с локализацией на город и одна локальная, которая в рейтингах радиостанций (GFK) всегда показывала большую долю аудитории среди людей с высоким уровнем доходов. Этот медиамикс работал около 3 месяцев.

ОСТАНОВИТЬ РАДИО РАДИ ДВИЖЕНИЯ.

Эффективность рекламной кампании: каждый день с понедельника по пятницу телефон, указанный в радиоролике, давал около 17 забронированных столиков из 50 суммарных звонков. В день мероприятия, обычно это были пятница и суббота, свободных мест уже не было. Чтобы проверить правдивость такой эффективности, было принято решение остановить рекламу на всех радиостанциях – в течение недели, когда не было рекламного информирования о ресторане ни на одной из выбранных радиостанций, количество звонков резко упало до 5-6 в день. Звонки были «пустыми», т.е. звонили  уже те, кто интересовался программой, но не бронировал столы, т.е. люди просто хотели быть информированными. После возобновления рекламного микса на радио количество посетителей (звонки, бронь) вернулось к тому, которое было в прошлом периоде, – около 50 звонков в день с последующим бронированием столиков на вечернюю программу «Ранте». Последняя неделя кампании была сфокусирована на продаже новогодней программы в стенах ресторана «Ранте»., По заявлению маркетингового директора ресторана, рекламная кампания была признана успешной и эффективной.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ.

Практика креативного агентства Michelle Perkol,Ukraine постоянно демонстрировала успешность выбора радиорекламы для ресторанного бизнеса. Радиореклама и взвешенный подход к позиционированию, а также преемственность в информировании  всегда оказывались верным решением маркетинговой задачи заказчика. Мы знаем,  как Вы должны звучать и как часто нужно о Вас говорить)!

Август 2012 года,
M.Perkol creative agency

Креативное агенство