Маркетинговые исследования — умеем

Маркетинговые исследования. Зачем это нам? Ответы для бизнеса.

Задача любой коммерческой организации – получение прибыли. А чтоб её получить, нужно свой товар или услугу продать!  Да не просто продать, а максимально выгодно продать! И тут перед нами всегда возникает вопрос и не один вопрос, а множество. Кому продать, сколько, когда, как много? Ответить на все эти вопросы, а главное правильно ответить, призваны маркетинговые исследования. Правильно изучить спрос, настроение покупателя, его поведение в будущем —  для этого нужно исследовать рынок. Но давайте разберемся со всем по порядку.

Как зарабатывать больше?

Суть проведения маркетинговых исследований, это найти новые направления для развития своего бизнеса. А грамотное развитие всегда приводит к выполнению главной задачи – получению прибыли, увеличению этой прибыли. Причем развитие, это не всегда новые направления. Иногда это даже не новые продукты. Новым направлением может стать улучшение работы с клиентом, или кардинальное изменение принципов работы с поставщиком. Маркетинговые исследования – это работа, объемная и ответственная работа. Всё начинается с определения конкретных задач. Как правило, у любой компании есть четкие цели. Определены задачи и способы их достижения. Все работают и всё работает. Скажем проще, налаженная структура, которая на первый взгляд не требует изменений. Но это только на первый взгляд. Потому что нет предела совершенству. Всегда и везде можно сделать процесс лучше, быстрее и дешевле. Не зря даже самые успешные и крупные компании мира, лидеры в своих сегментах рынка, регулярно заказывают маркетинговые исследования.

Дорога ложка к обеду

Когда же нужно проводить маркетинговые исследования?  Если перед вами возник вопрос о ребрендинге, или появилась необходимость исследовать конкурентов. Если необходимо сформировать сбытовую политику, вывести новый товар на рынок или осваивать новые рынки. Освоить каналы продвижения товара или изучить цену своего товара на рынке. В этих случаях необходимо прибегнуть к маркетинговым исследованиям. Конечно, у вас уже может быть намечен план и подготовлен ряд мероприятий для выполнения поставленных задач. Но! Всегда есть коварное Но! Работая в одном коллективе, с одним продуктом, услугой, мы волей неволей уделяем меньше внимания другим, очень важным моментам. Часто так бывает, что зная всё о своём продукте, мы можем не уследить за развитием рынка перевозок. Или пропустить  появление новых услуг, которые помогут, а может и затруднят продвижение товара на рынке. Также, часто меняется настроение у самого покупателя.  По этому, если наметили какие-то изменения, обязательно проведите перед этим исследования. Чтоб видеть полную, объективную картинку сегодняшнего состояния. А главное, что будет, если вы сделаете следующий шаг. Как гласит народная мудрость: «Семь раз отмерь и только один раз отрежь».  Важно понимать, вы должны быть готовы к результатам исследования. Потому что результат не всегда будет совпадать с вашим мнением и видением рынка. По этому, чтоб не потратить в пустую время и деньги, настройтесь на конструктивное принятие информации. А может и на критику.

Охота на покупателя.

Для успешного продвижения своих товаров, в условиях современной конкуренции, динамично меняющегося рынка, нужно знать, что предложить рынку завтра. Чего хочет покупатель, чем он дышит? Что положить на прилавок и по какой цене? Покупателя нужно знать. Нельзя выпустить на рынок товар и ждать бешеных продаж, если не изучить все желания покупателя. Самый распространённый способ такого изучения – это опрос. Целевой опрос потенциального покупателя, или получение первичной информации. Но здесь тоже не всё так просто. Прежде чем опрашивать, нужно знать кого именно опрашивать. Ведь составить картинку спроса на моющие средства нельзя, опросив посетителей ресторана китайской кухни. Нужно знать кого искать и где. Порой эта работа для настоящих охотников, которые знают повадки того зверя, на которого ведут охоту. Знают места их обитания и привычки. Можно провести исследования и самостоятельно. Вероятно, что у вас это получится неплохо, но всё равно велик риск допустить ошибку или неточность. По этому, лучше доверить дело профессионалам.

Изучить поведение покупателя, можно также изучая вторичную информацию. К ней относятся системы учёта клиентов, финансовые отчеты, предыдущие опросы и многое другое. Практически всё, что можно анализировать и систематизировать. Изучая эти документы, можно выстроить зависимость спроса от разных факторов. При этом за довольно большой промежуток времени. А в комплексе, хорошо изучив поведение рынка в прошлом, контролируя его сегодня и зная настроение покупателя на завтра, можно говорить о положительных результатах. У компании, которая пользуется такой информацией, огромное преимущество перед конкурентами.

 Плюсы и минусы маркетинговых исследований

В исследованиях подобного рода всегда больше положительных моментов. Владеешь информацией, владеешь миром. Компания, которая изучает рынок, строит планы на завтра и разрабатывает продукт на послезавтра, обязательно должна быть успешной. Но нужно понимать, что сами маркетинговые исследования – это не материальный продукт. В балансе предприятия их не отразить. Результатами исследования нужно пользоваться. При несомненных плюсах не стоит забывать, что подобные исследования, это огромный труд, который нужно оплачивать. По этому приготовьтесь потратить время и деньги. При этом, получив результаты исследований, несомненно придется принимать решения. А результаты не всегда будут совпадать с точкой зрения всех сотрудников. Такие решения могут быть непопулярными. И главное. Если вы приняли решение о проведении маркетинговых исследований, вы на верном пути. В замен потраченного времени и средств, вы получаете перспективу развития. Получаете очень ценную информацию. А дальше всё зависит только от вас.

Итоги маркетингового исследования (например, годовой отчет) можно оформить по всем нормам и требованиям фирменного стиля компании (пример нашей разработки см. ниже). Грамотный дизайн (оформление) полученных данных придаст эффектности и наглядности. Это несложно, но, поверьте, весьма немаловажно. В продолжении темы Маркетинга

 

Креативное агенство