|СОБЫТИЯ

Вирусный маркетинг или «Зацени, что мне ребята скинули!»

Вирусный маркетинг – метод распространения рекламы, для которого характерны огромная скорость распространения, приближающаяся к геометрической прогрессии и распространение рекламы самостоятельно целевой аудиторией.

Раньше всем был известен термин «сарафанное радио», собственно говоря, на просторах нашей страны до появления интернета вирусный маркетинг осуществлялся именно таким способом. Причём происходило это абсолютно натуральным способом, зачастую, не будучи спланированной маркетинговой кампанией. Люди просто-напросто делились собственными впечатлениями о том или ином продукте, советуя его своим друзьям и распространяя информацию в порядке собственной инициативы.

Сейчас же вирусный маркетинг в основном перебрался на просторы интернета, став очень серьёзным ответвлением маркетинговых технологий. Развитие технологий и быстрый доступ к информации сделали возможным достигать огромных масштабов распространения в самые короткие сроки. Буквально за несколько дней вашу рекламу могут посмотреть миллионы потенциальных покупателей. Успешная вирусная кампания может принести фирме сотни миллионов просмотров, бешеное повышение продаж и известности бренда.

Основными преимуществами такой рекламы является отсутствие большого бюджета из-за того, что размещая её не нужно платить за дорогое эфирное время, как в случае с телевидением, распространение рекламы непосредственно клиентами, устойчивый и запоминающийся эффект, создающий прогрессивный образ компании, выпускающей такую рекламу.

Чаще всего такая реклама осуществляется посредством вирусных видео на больших видеохолдерах, таких как YouTube, размещением интерактивных флеш-приложений, размещением в социальных сетях и тому подобными способами.

Традиционно, именно видео формат является самым успешным для вирусной рекламы, в наше время каждая большая фирма уделяет большое внимание созданию качественного видео контента, для того, чтобы он стал по-настоящему вирусным. Ведь не каждая реклама, задумывающаяся, как такая, действительно становится вирусной. Для успеха на этом поприще нужно очень тщательно отслеживать все свежие тренды и знать, как заинтересовать широкую общественность, да настолько, чтобы им самим захотелось поделиться материалом со своими близкими и друзьями.

Одним из достойных примеров вирусной рекламы стала кампания бренда антиперспирантов Old Spice, в которой актёр из ранее запущенных роликов отвечал на комментарии выбранных пользователей на YouTubeза короткое время серия таких роликов, продолжительностью до минуты, собрала, в общем, более 61 миллиона просмотров. В первый месяц после запуска этой кампании, продажи Old Spice возросли более, чем в два раза, что является феноменальным результатом.

Из этого можно сделать вывод, что вирусный маркетинг является очень мощным способом распространения рекламы, но вся сложность состоит в непредсказуемости и большой вероятности того, что задуманный вирусный эффект просто не сыграет, не прижившись зрителю, часто по абсолютно субъективным и не отслеживаемым причинам.

Креативное агенство

Оставить коммент