|СОБЫТИЯ

Что такое бенчмаркетинг, зачем он нужен и какие виды бенчмаркетинга бывают?

Бенчмаркетинг — это процесс поиска, изучения и использования удачной практики конкурентных организаций для совершенствования работы фирмы.

Появление термина связанно с фирмой Xerox, но бенчмаркетинг содержит достаточно длительную историю, его главные идеи вовсе не считаются свежими, а уходят корнями в сопоставление высококачественных и количественных метрик.

#marketing #маркетинг #бенчмаркетингЕсть большое количество целей, для достижения которых фирмы проводят бенчмаркетинг. Ведущими из них считаются:

  • оценка и постановка достижимых целей на базе навыка других компаний;
  • внедрение инноваций;
  • совершенствование бизнес-процессов;
  • прогноз работы соперников.

Бенчмаркетинг — не разовое событие, а неизменный процесс, суть которого заключается не только в исследовании итогов работы, а и самих процессов.

Главная задача бенчмаркетинга – обнаружить несоответствие между текущей работой и наилучшей практикой, чтобы установить и устранить причины, которые не содействуют достижению бизнес-целей.

Бренчмаркетинг хорош тем, что он сравнительно несложен для внедрения и не подразумевает значимых вложений. Но также бенчмаркетинг не считается универсальным и содержит свои недостатки: сложность в подборе объектов для сопоставления (компаний, процессов); получение доступа к информации, которую, нередко, например, элементарно отыскать в доступных источниках; трудность в сопоставлении данных и причин, которые на их воздействуют (навыки, зоны ответственности менеджеров, наличие ресурсов и т.п.). И самое ключевое – бенчмаркетинг нацелен на получение опыта, а не на инновации.

Виды бенчмаркетинга

Принципиально понимать отличие между бенчмаркетингом процессов и бенчмаркетингом итогов: бенчмаркетинг итогов — это только сопоставление характеристик,  тогда как настоящее назначение бенчмаркетинга – погружение в процессы, скрывающиеся за итогами, поиск причин различий в показателях работы и заимствование удачной практики. Не все действия по бенчмаркетингу просто поддаются систематизации, потому что практикующие его фирмы не всякий раз используют шаблоны.

Внутренний бенчмаркетинг

В предоставленном случае сравниваются всевозможные метрики одной фирмы. К примеру, сеть магазинов имеет возможность сопоставить средства торговых точек по частоте популярности. Выдающиеся качества такого подхода заключается в простоте получения данных и отсутствию задач, связанных с доступом к информации. Впрочем, при таком подходе теряются почти все плюсы бенчмаркетинга, связанные с поиском и заимствованием лучших достижений в отрасли.

Почти все организации начинали с внутреннего бенчмаркетинга. Это разрешает им накапливать навыки и поощряет поиск примеров для подражания среди конкурентов.

Конкурентноспособный бенчмаркетинг

При таком подходе сравниваются итоги и процессы компаний-конкурентов. Конкурентноспособный бенчмаркетинг проще проводить организациям, которые имеют все шансы получать информацию о соперниках из публикуемых ими в открытом доступе докладов и обзоров. В случае если аналогичная информация не публикуется, то вероятность проведения конкурентноспособного бенчмаркетинга зависит от готовности конкурентов предоставлять информацию.

Активный бенчмаркетинг

Здесь сравниваются итоги и процессы одной бизнес-функции, но во всевозможных секторах экономики.

Традиционными примерами считаются административные функции, к примеру, работа с кадрами. Сопоставление личной функции с подобной функцией в организациях за пределами отраслевого сектора облегчает обмен информацией между соперниками и может подсказывать новое решение проблемы, потому что разрешает увидеть, как они принимают решение в других секторах.

К примеру, Английское управление аэропортов провело акцию по бенчмаркетингу вместе с футбольным стадионом “Уэмбли” и с ипподромом “Эскот”, имеющими больший опыт в размещении, продвижении и обеспечении питанием большого числа гостей.

Share
Креативное агенство

Оставить коммент