|СОБЫТИЯ

Какие бываю клиентские архетипы: психосегментация в маркетинге

В основе построения правильной клиентоориентации лежит психология. Выстраивая отношения бренда с клиентом, маркетологи, в первую очередь, учитывают социальные, демографические, гендерные и географические особенности своей аудитории. Но для глубокого понимания потребностей и мотивационно-поведенческих аспектов клиентов этого недостаточно.

psychology photoОбраз, характер и позиционирование бренда требует тщательного изучения и понимания целевой аудитории. От того, как клиенты воспринимают внешний мир относительно внутренним мироощущениям и психологическим особенностям зависит роль того или иного бренда в их повседневной жизни.

Здесь на помощь приходит маркетинговая классификация архетипов, которая помогает глубже узнать мотивацию и поведение аудитории по отношению к брендам.

Архетипы — это психологические портреты клиентов, которые объединяют схожие потребности, мотивация и восприятие окружающего мира. Архетипы используются в маркетинге для разработки философии бренда, его позиционирования и отстройки от конкурентов.

Диаграмма архетипов по Юнгу

Каждый сегмент в диаграмме показывает, какое из главных желаний каким архетипом движет, а также какое поведение характеризует стремление эти желания удовлетворить.

 

Человеческая психика похожа на огромное «сито», которое при обработке информации из внешних или внутренних источников отсевает все ненужное и неинтересное и оставляет только ту информацию, которую можно применить в практике для удовлетворения своих желаний и потребностей. Поэтому архетипы объединяются по общему способу восприятия информации и внутренним психологическим установкам.

Виды восприятия информации:

Логическое — T

Образное (превалируют эмоции) — F

Сенсорное (руководство чувствами) — S

Интуитивное (сильно развитое воображение) – N

 

Установки человеческой психики:

Экстравертная установка (внимание направлено во вне, на объекты внешнего мира) — E

Интровертная установка (внимание в большей степени направлено внутрь, на субъект) – I

 

Таким образом, глядя на диаграмму архетипов можно проследить, какой тип восприятия информации относительно внутренней установке свойственный тому или иному архетипу. Подробнее о характеристиках самих архетипов читайте в следующей статье.


 

Share
Креативное агенство

Оставить коммент