|СОБЫТИЯ

Украинский онлайн-шопинг. Что мы покупаем и что стоит на пути к покупкам онлайн

Независимо от сложной экономической ситуации в стране, сегмент онлайн-торговли постоянно и динамично растёт. Количество онлайн-покупателей за последние 2 года значительно выросло: с 2.6 млн в 2012 году до 3.5 млн в 2014 году.

Самые популярные сегменты в интернет-торговле среди украинских покупателей:

Сектор бытовой техники – 64% покупателей заказывали её в интернете, и 46% предпочитают покупать технику офлайн.

Одежда и обувь – 35% заказывают онлайн, 65% всё-таки предпочитают покупать эти товары в магазинах, что обусловлено в первую очередь необходимостью в примерке одежды и обуви, это преимущество до сих пор свойственно только офлайн сектору.

По другим категориям, таким как продажа билетов, косметики, средств личной гигиены, продуктов питания, стройматериалов и других, уверенно лидирует офлайн продажа. Но учитывая активный рост онлайн покупателей, эти сферы имеют огромный потенциал для роста, и е-сектор постепенно осваивает и их, подстраивая свои инструменты под специфику отраслей.

Существует перечень проблем, которые отбивают желание у покупателей заказывать товары онлайн, самые распространённые из них:

  1. Тяжело убедиться в качестве товаров, перед тем как купить их.
  2. Нет возможности в предварительном тактильном контакте с продуктом. (Проще говоря, нельзя его потрогать)
  3. Страх оставлять свои личные данные для онлайн покупок.
  4. Желание получить товар сразу же после приобретения.
  5. Привычнее ходить за покупками в компании (друзей, семьи и т.д.)

Также стоит отметить, что онлайн-покупатели высоко оценивают онлайн магазины и готовы рекомендовать их другим людям. Это, в свою очередь значит, что онлайн-коммерция имеет высокий потенциал для развития и занимает хорошие позиции относительно лояльности клиентов. Эта лояльность выше, чем у многих офлайн точек продажи и сетей.

По мере роста рынка и ужесточения конкуренции серьёзным параметром по привлечению клиентуры станет позиционирование. Разделение на специфические и более узкие сегменты покупателей станет необходимостью из-за резкого возрастания количества типичных ресурсов, которые будут предоставлять схожие услуги.

Из исследования в целом становится ясно, что онлайн сегмент показывает активную динамику роста, привлекая всё больше клиентов, при этом существует перечень проблем, которые необходимо решить для более эффективного взаимодействия с аудиторией, которая хочет покупать продукцию онлайн.

 

Share
Креативное агенство

Оставить коммент