|СОБЫТИЯ

Итоги 2014 года в рекламном бизнесе, по мнению ведущих специалистов

2014 год был сложным, как в профессиональном плане, так и в социальном. События в стране прямо повлияли на все сферы деятельности, при этом рекламный бизнес ощутил последствия, возможно, куда острее, чем многие сферы бизнеса.

Специалисты топовых украинских рекламных компаний описали своё виденье ситуации на рынке рекламы за прошедший год:

Татьяна Шумилович, Managing Director Leo Burnett Ukraine:

Меньше смелых и больше “safe” решений, обусловленных экономическим окружением и динамично меняющейся ситуацией. Произошло уменьшение игроков на рынке и уменьшение самого рынка. Надеюсь, «сжатие» этого года позволит начать пружине распускаться в другую сторону.

Дмитрий Федоренко, основатель Студио7:

Уходящий рекламный год можно охарактеризовать одной фразой: «А завтра у меня День рождения!». Бюджеты порезали. Потребительские страхи растут. Продажи падают. Рекламная активность находится в нулевой зоне. А с кем не поговори, то оптимизм просто зашкаливает. В принципе, ничем особым он и не запомнился. Хороших работ практически не было. Громких скандалов или разводов тоже. В 2014 году мы просто доедали остатки прошлого и тренировали организм к спортивному голоданию в ближайшем будущем.

В целом о рекламном рынке не могу судить. Но, если говорить о Digital производстве, то в нем сейчас все ключевые игроки так или иначе разворачиваются в сторону развитых рынков. где оплата идет в твердой валюте, заказчик четко понимает ценность труда специалиста, а производственные процедуры сравнимы с библейскими законами. Это достаточно предсказуемое явление, так как рынок программной разработки не стеснен физическими границами и достаточно гибок в выборе вектора приложения своих усилий. Украинский заказчик уже столкнулся с нехваткой квалифицированной рабочей силы в Digital рекламе. В дальнейшем этот тренд будет только крепнуть.

Вначале будет плохо. Потом мы привыкнем. А в результате все будет хорошо!

итоги

Павел Клубникин, креативный директор Banda Agency:

Год запомнился скачком социальных кампаний. Не все из них удачные, но то, что все больше творческих людей готовы инвестировать себя в социально-полезные инициативы и, что многие бренды не остаются в стороне – это очень здорово. В коммерческой рекламе не самый прорывной год и все мы понимаем почему.

Главное событие рекламной отрасли, так же как и любой другой – табло в обменниках валют.

С постоянным развитием технологий все сильнее начнет цениться простота. Когда интернет и доступность техники дают безграничные возможности, невероятно сложно устоять и не наворотить чего-то сложного и непонятного. В погоне за инновациями потерялся смысл как таковой. Все выглядит как в кино, но невозможно разобраться, зачем это бренд сделал, что он хотел этим сказать? Зачем 100 000 подписчиков на страничке с нулевой конверсией? Зачем 10 минут, проведенные на сайте никак не связанном с бренд-сообщением? Зачем голливудский режиссер для ролика ни о чём? Если раньше главный вопрос был “как же это сделать?”, теперь будет “зачем мы это делаем?”. Когда-то, продакшн бюджет и навороченный сайт были конкурентным преимуществом, завтра же, умение создавать простые человеческие истории без спецэффектов будет самым ценным умением.

Рекламные удары станут более точечными. Большие имиджевые проекты поставят на паузу. Самым востребованным навыком будет смекалка, ловкость, умение работать быстро и давать больше эффекта при минимальных инвестициях. Фокус на эффективности коммуникаций станет критичен для большинства компаний. Годового контракта и просто хороших отношений будет недостаточно для удержания клиента. Кризис подтолкнет действовать решительно и, мне кажется, активная смена агентств станет главным трендом 2015 года.

Статья составлена по материалам Sostav.ua

Креативное агенство

Оставить коммент