|СОБЫТИЯ

Сенсорные исследования

Сенсорные исследования – область маркетинговых технологий, которые отвечают за разработку продукции на основе личных ощущений потребителей. Не важно, будь это тактильный, зрительный, эмоциональный либо какой-нибудь другой опыт. Всё это воспринимается в качестве составляющих, с помощью которых покупатель может реально влиять на разработку товара, не будучи просто сторонним наблюдателем, либо «советчиком», как в случае с участием в фокус-группах.

Сенсорные исследованияСенсорные исследования имеют целый набор инструментов, с помощью которых производится сам процесс тестирования.

Мы расскажем несколько из таких методов:

  1. Эмоциональное тестирование. Обычно оно состоит в оценке продукта по 9-бальной шкале, в которой используются такие категории: «Очень сильно не нравится», «очень не нравится», «не нравится», «скорее не нравится», «ни то, ни другое», «скорее нравится», «нравится», «очень нравится», «очень сильно нравится», или какие-нибудь подобные.
  2. Статистический анализ. Используется при более чем 2-х продуктах. Один из методов статистического анализа – сравнительное исследование. Например, существует три марки сока «Х,У,Z» и несколько категорий: Свежий вкус, хорошая консистенция, удобная упаковка, привлекательный вид. Каждому соку потребители ставят те категории, которые, по их мнению, отвечают сути продукта. И в итоге становится понятно, над чем стоит поработать «отстающей» марке.

Существует множество других подходов, которые используются при определённых параметрах.

В целом, сенсорный анализ даёт четкое понимание производителю, на что стоит обратить внимание и куда направить свои усилия в совершенствовании продукта, при этом, вовлекая непосредственных потребителей, давая им полную свободу действий в решении и тестировании продукции.

Данная стратегия может применяться как на стадии ввода продукта на рынок, так и при желании усилить собственный уже устоявшийся бренд, увеличив, таким образом, привлекательность своего продукта в глазах потенциального покупателя.

Share
Креативное агенство

Оставить коммент