|СОБЫТИЯ

Запрещенные приемы e-commerce: чего нельзя делать Украине в Евросоюзе

С 2010 по 2015 год объемы онлайн-продаж в Европе выросли на 36,8%. Тем не менее, остаются сферы, которые не торопятся переходить в электронный формат. Например, по данным Bloomberg Businessweek, около 40% брендов категории люкс до сих пор не продают свои товары через интернет.

С 2010 года с принятием Регламента Еврокомиссии по вертикальным соглашениям в ЕС запрещено ограничивать право дистрибьюторов на онлайн-продажи – такие действия относятся к «hardcore restrictions», которые запрещены независимо от размера рыночных долей участников, кроме случаев, когда стороны могут доказать, что эффективность от ограничений может перевесить их антиконкурентный эффект.

Украина должна будет реализовать указанный регламент в течение трех лет с момента вступления в силу договора об ассоциации с ЕС. Хотя практика Антимонопольного комитета Украины уже ориентируется на европейский подход к оценке ограничений.

e-commerce photoНедопустимые ограничения онлайн-продаж

Руководство Еврокомиссии запрещает ограничивать право дистрибьютора на онлайн-продажи. Причем, как активные – когда дистрибьютор целенаправленно привлекает покупателей из «чужих» территорий, например, через рекламу, е-мейл рассылки клиентам из территорий, закрепленных за другим дистрибьютором, так и пассивные – когда к дистрибьютору «приходят» покупатели из других территорий без целенаправленных действий дистрибьютора по их привлечению.

В частности, запрещается обязывать дистрибьюторов:

— отказывать в доступе к своему сайту или автоматически перенаправлять покупателей из «чужой» территории на сайты тех дистрибьюторов, за которыми закреплена соответствующая территория;

— отказывать в продаже товара/оплате, если, по данным кредитной карточки, покупатель относится к территории, закрепленной за другим дистрибьютором;

— устанавливать лимиты на интернет-продажи в общем объеме продаж дистрибьюторов.

К примерам допустимых ограничений онлайн-продаж, которые считаются обоснованными, относятся требования поставщика:

— наличие у онлайн-дистрибьютора хотя бы одного традиционного магазина или шоурума;

— ограничение количества проданных товаров на одного покупателя для предотвращения дальнейшей перепродажи неавторизированным дистрибьюторам;

— соблюдение стандартов выборочной дистрибуции при использовании дистрибьютором интернет-платформ, принадлежащих третьим лицам (такие сайты, как Amazon, Ebay). Например, для защиты имиджа бренда поставщик может запретить использование таких платформ, если для посещения веб-сайта дистрибьютора покупатель должен зайти на сайт с логотипом или названием такой платформы.

Share
Креативное агенство

Оставить коммент