|СОБЫТИЯ

Позиционирование или как построить эффективный имидж.

Ищите глубже.

Слово «имидж» употребляется в отношении не только людей, но и организаций, продуктов. Современные политики и бизнесмены, корпорации и партии озабочены тем, как сформировать «эффективный имидж». И, несмотря на то, что все употребляют данное слово, глубинный смысл осознается не всегда. Для большинства под «имиджем» понимается внешний вид. Однако в действительности это понятие более глубокое и построение имиджа не заканчивается выбором костюма или галстука.

Имидж имеется у каждого, хотите Вы того или нет. И он постоянно работает на Вас либо против Вас. И, что существенно, он воспринимается окружающими людьми однозначно – либо положительно, либо отрицательно. И очень часто результатом кропотливой работы по формированию имиджа становится характеристика, состоящая из 2-3 слов: «дело говорил», «в облаках порхает», «нормальный, деловой мужчина» и т.д. Поэтому, чтобы не стать жертвой собственного имиджа, займитесь им осознанно, учитывая некоторые закономерности.

Что такое имидж? Это не просто образ, а целостная и сложная система, в основе которой лежит адекватное позиционирование.

имидж

Составляющими имиджа являются три вещи: люди, дело, я. Именно пересечение этих трех областей человека и составляют зону имиджа.

Дело. Имидж в данном случае подразумевает под собой позиционирование относительно жизненной стратегии, миссии, целей своего дела, конкретных задач, которые ставятся человеком перед совещанием, важной встречей и т.д. Понимая это, можно четко определить, что именно следует транслировать вовне. Задайте себе вопрос: чего я хочу, каким меня видят?

Когда существует четкая жизненная цель, ее понимание и принятие, тогда все детали имиджа выстраиваются сами собой: где разместить рекламу компании, с каких слов начать выступление, как обустроить кабинет, какую машину приобрести, где построить дом и т.д.

Люди. Важно адекватно позиционировать свой имидж на ту аудиторию, на которую он нацелен. Кто эти люди? Какие ожидания и стереотипы им присущи? У каждого имеются свои представления. Например, отправляясь на деловое совещание с новыми партнерами, все ожидают увидеть людей в деловых костюмах. И, скорее всего, не сыграет положительной роли приход на совещание в пляжных нарядах и панамах на голове. Существует хорошее выражение о том, что существует всего одна возможность произвести первое впечатление. Именно от первого впечатления зависит Ваше будущее сотрудничество с другими людьми. И Вы должны помнить, что положительная или отрицательная установка формируется на подсознательном уровне в течение первых секунд знакомства. Люди зачастую ищут подтверждения первому впечатлению, нежели стараются составить новое. И очень сложно разрушить отрицательное первое впечатление. При этом ожидания и стереотипы следует не просто понимать, но и предвидеть.

Так, например, готовясь к переговорам, задумайтесь, какого человека хотят увидеть Ваши партнеры, кто будет составлять команду Ваших собеседников, на каком языке предпочтительно вести беседу? Важно помнить, что в имидже важны штрихи, детали, отдельные элементы. И в зависимости от конкретной ситуации, целей какие-то качества можно подчеркнуть, а какие-то убрать.

Я. Важно относиться к себе, к собственной индивидуальности бережено, не стремясь сразу искоренять свойства и качества, не соответствующие общепринятым стандартам. Любую особенность можно сделать выгодной. Например, тихий голос заставляет собеседника прислушиваться к словам. Часто людей подводит желание быть как все. А стоит ли подстраиваться под мировые стандарты в ущерб своей индивидуальности? Может быть, лучше взглянуть на себя, проанализировать собственные сильные стороны и использовать их эффективно. Причем стоит подкорректировать то, что можно изменить, и оставить то, что изменить нельзя.

Важно понимать суть эффективного имиджа. Имеется в виду не маска, которая не имеет ничего общего с тем, кто надевает ее, а образ, соответствующий индивидуальности личности. Невозможно все время притворяться и казаться не тем, кем Вы являетесь на самом деле. Данный имидж будет неэффективным и не даст положительных результатов.

 

Share
Креативное агенство

Оставить коммент