|СОБЫТИЯ

Нетворкинг как инструмент построения бизнес-отношений

Понятие нетворкинга уже давно распространено в западной бизнес-культуре и укоренилось в качестве прочного инструмента построения партнерских бизнес-отношений между компаниями или компаниями и клиентами. До нас модный тренд дошел сравнительно недавно. Очевидно, это связанно с ментальными особенностями и общим уровнем жизни украинцев. Но, к счастью, все больше управленцев компаний в Украине стараются устанавливать деловые контакты именно посредством лояльной саморекоммендации.

Что такое собственно нетворкинг? Это построение бизнеса через отношения. Перед заключением важных и многобюджетных контрактов важно «предстать в хорошем свете» перед потенциальным бизнес-партнером или клиентом и сформировать у него положительное мнение о себе. Для этого достаточно оказать бесплатную услугу или начать знакомство с корпоративного неформального мероприятия.

По сути, сначала вы работаете на свою репутацию для того, чтобы потом репутация работала на вас. Например, есть разница между тем, что вы просто знакомы с крупным инвестором или вы знакомы с крупным инвестором и оказываете ему дружескую услугу. И если вы обратитесь к нему с деловым предложением, например, через полгода, он, как минимум, будет вас помнить и помнить с хорошей стороны. Таким образом, оказывая услуги первым, вы можете формировать вокруг себя сообщество необходимых людей, с которыми намерены иметь деловые отношения.

В последующем сотрудничестве важно поддерживать сложившиеся отношения и непринужденно устанавливать собственные корпоративные традиции. То есть, нетворкинг – это не разовая акция, а, по сути, деловой стиль жизни. А какой именно – устанавливать вам. Вы сами создаете свой «клуб по деловым интересам»

Здесь важно чувствовать четкую грань между ивент-мероприятиями и деловыми, но неформальными встречами. Не стоит воспринимать нетворкинг как «семейственность» в бизнесе. В нетворкинге важен не досуг как способ просто пообщаться, например, за бокалом вина или нагольф-площадке невзначай о деле, а превращать встречи сообщества в обмен опытом и полезной информацией. Это может быть презентация и тестирование новой продукции или различные мастер-классы, в зависимости от вашей сферы деятельности. Если вы заинтересованы в тех или иных людях, у вас всегда должно быть, что предложить и вы всегда должны быть интересны им сами.

 

Share
Креативное агенство

Оставить коммент