|СОБЫТИЯ

В Украине сворачивается рынок премиум-сегмента

Работать в этом сегменте сложно: в первом полугодии продажи сократились почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказывает совладелец сетей Фуршет и Фуршет-Гурман Игорь Баленко. Для сравнения, говорит Баленко, в среднем по сети продажи выросли до 20%. «Мы отказываемся от сети Фуршет-Гурман, и из пяти магазинов остался только один», — сообщил он. Солидарен с ним и директор компании — импортера вина Витис Групп Сергей Мазур. По его словам, в первом полугодии продажи иностранных напитков известных брендов снизились в среднем на 20%, а по итогам года могут сократиться до 30%. «С лета прошлого года продукция подорожала в 2,2 раза», — поясняет он причину сокращения продаж. Покупатели массово переориентируются на более дешевую продукцию, поскольку покупательная способность населения снижается.

Крупные продовольственные сети развивают магазины премиум-сегмента, но цены в них значительно ниже. По данным директора исследовательской компании GT Partners Ukraine Игоря Гугли, в этом сегменте работают три магазина Le Silpo (развивает Fozzy Group), четыре — Космос (принадлежит собственнику Таврии В Борису Музалеву), четыре магазина ВК Select и Чумацкий шлях (компания Ритейл Групп). «Мы отказываемся от сети Фуршет-Гурман, и из пяти магазинов остался только один».

По данным Государственной службы статистики, в первом квартале реальные доходы украинцев сократились на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Учитывая, как развивается кризис в стране, можно прогнозировать, что число элитных и премиальных супермаркетов будет уменьшаться», — говорит Гугля.

alcohol photoЕще одна компания-импортер элитного алкоголя Марком закрыла сеть элитных супермаркетов Маленький принц, которая работала в высоком ценовом сегменте. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили четыре топ-менеджера крупных дистрибьюторских компаний. «Супермаркет Маленький принц закрылся», — подтвердил администратор торгового центра Домосфера, расположенного на Столичном шоссе. Сеть включала в себя три магазина в столице, которые работали на Печерске, Оболони и Столичном шоссе. Маленький принц была последней сетью элитных продуктовых товаров, работавшей в Украине.

У основателей Маленького принца были амбициозные планы на развитие. Марком начала создавать сеть весной прошлого года и планировала открыть около семи торговых точек, что сделало бы ее крупнейшим продовольственным ритейлером в премиум-сегменте. Сумму инвестиций в развитие этого бизнеса Илья Гринберг не называл, но, по подсчетам управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, в три супермаркета было инвестировано около $1,8 млн.

Пострадали и поставщики сети. Директор по продажам крупной компании — импортера продуктов питания, который попросил не называть его имени, рассказал, что получить деньги за товар, поставленный в магазины Маленький принц, их компания не может. «Часть продукции нам удалось забрать, но погасить весь долг невозможно. Насколько мне известно, такая же проблема наблюдается и у других наших коллег», — заметил он.

После закрытия элитных магазинов Маленький принц у Маркома помимо оптового бизнеса фактически осталась только одна сеть — Поляна, которая сейчас насчитывает около 30 магазинов на территории Украины.

Ланецкий предполагает, что контроль над сегментом выше среднего получат такие крупные сетевики, как Fozzy Group и Ритейл Групп, у которых есть ресурс, чтобы поддержать или развивать их премиальные магазины во время кризиса.

 

 

 

Share
Креативное агенство

Оставить коммент