|СОБЫТИЯ

Обмен любезностями

Как правильно давать визитки и дарить символику  компании?

СУВЕНИРЫ: Каждая уважающая себя организация сегодня старается иметь корпоративную атрибутику. Это всевозможные блокноты, стакеры, ручки, календари, футболки, сумки, брелоки и, конечно, визитки. Как правильно распорядиться этим набором вещей и зачем он нужен?

Дизайн

«Визитки — самый первый элемент корпоративной атрибутики, которым компания должна обеспечивать сотрудников», — говорит Виталий Гришин, HR-менеджер группы компаний Фокстрот.

Здесь главное — не переборщить. Классическая визитка должна быть выполнена со вкусом и определенными требованиями. По словам Гришина, градация величины шрифта должна быть такой: самым большим наносится логотип, далее — имя, фамилия сотрудника, после — должность, и самым мелким шрифтом — контактная информация.

Что касается сувенирной продукции, она должна быть выполнена в одном стиле. «Если наряду с логотипом на визитках или блокнотах есть слоган, то на ручках и календарях он тоже должен присутствовать», — рассказывает Гришин. Рекомендуемым минимальным набором корпоративных безделушек он считает визитку, ручку и ежедневник.

Церемония обмена

В деловых кругах считается хорошим тоном на встречах, презентациях и переговорах дарить корпоративную продукцию. Как это принято делать?

Виталий Николаенко, PR-менеджер компании Магна, например, рассказывает, что инициатор встречи должен обязательно давать визитку первым. «И это должно про-исходить без лишней суеты и поиска визитницы на дне сумки», — предостерегает специалист.

Если вы намерены подарить своему компаньону что-то из сувениров, это нужно делать в конце встречи. При этом не должно создаваться впечатление, что вы заваливаете его подарками. Если вы дарите несколько предметов, делайте это по очереди, а не сваливайте все в один кулек, чтобы скорее избавиться от подарочного хлама.

Николаенко также советует не дарить более трех предметов сразу. Кроме того, сувениры должны быть из одной категории. Например, ручка и блокнот или кепка и футболка, а не настенный календарь и зажигалка.

Что бывает

После некорректного обмена предметами имиджа последствия могут быть разными. «Церемония обмена сувенирами — конечно, не главный фактор, влияющий на деловые отношения, но пренебрегать им не стоит», — рассказывает Роман Медынский, менеджер PR-агентства Рим. По его словам, однажды из-за несоблюдения «визитных» церемоний одна компания потеряла заказчика. «На встрече с американскими инвесторами представитель одного PR-агентства долго не мог найти свою визитку, а менеджер другого агентства его опередил. В результате этого между американцами и представителем второго агентства состоялись плодотворные переговоры», — рассказал Медынский.

Share
Креативное агенство

Оставить коммент