|СОБЫТИЯ

Диджитал-маркетинг в фармацевтике

Эксперты аналитической компании «Research2Guidance», которые уже не раз проводили исследования в сфере мобильных технологий, предполагают, что к 2016 году количество пациентов, активно использующих мобильные медицинские приложения для диагностики здоровья, составит около 3 млн человек, а количество инсталляций к смартфонам – около 142 млн единиц. Также технические инновации коснутся и других электронных гаджетов, таких, к примеру, как планшеты. Удаленный контроль состояния здоровья пациентов существенно сэкономит и время, которое часто бывает ключевым в вопросах здоровья, а также денежные средства, которые траться на контрольные визиты к специалистам.

pharmacutical photoИсследования показали рост прибыли на 26%

В ходе исследования успешности применения всех доступных цифровых каналов консалтинговой компанией «Capgemini Consulting» и Центром цифрового бизнеса при Массачусетском технологическом университете (MIT Center for Digital Business), было определено, что компании, которые успешно используют все цифровые каналы имеют прибыльность на 26% большую, чем их коллеги, отказывающиеся от современных информационных технологий.

В том же исследовании шла речь и об отраслях, в которых, так или иначе, применяются цифровые каналы продвижения, и по этим данным фармкомпании только выходят на этот путь и считаются новичками в освоении цифрового маркетинга.

 

Мешает ли государство диджитализации фармкомпаний?

Специалисты, проводившие данное исследование уверены, что причина кроется на уровне государственного управления отраслью и соответствующими нормативно-правовыми регулированиями процессов информатизации населения об услугах фармкомпаний. К примеру, есть документ, который регламентирует оборот лекарственных средств в Евросоюзе – Директива 2001/83/ЕС. Некоторые из положений Директивы регламентируют рекламу лекарственных средств, но эта реклама больше касается традиционных каналов, таких как ТВ-реклама и работа медицинских представителей. А вот во взаимодействии фармкомпаний с потребителями по средству интернета и социальных сетей – четких правил не установлено. Также их нет и в документе, выданном Управлением по контролю  пищевых продуктов и лекарственных средств США (Food and Drug Administration — FDA).

Что же все-таки останавливает от инноваций?

Отсутствие нормативного регулятора продвижения фармпродукции через интеренет-каналы останавливает многих от внедрения инновационных технологий. К тому же, внедренные технологии редко показывают резкий экономический прирост, и угрожают уменьшением прибыли, так как инвестиции вряд ли вернуться в краткие сроки. По этим причинам многие руководители фармкомпаний сознательно обходят стороной цифровые инновации с высоким уровнем экономического риска.

ЭКГ, УЗИ и осмотр уха…что будет еще доступным для пациентов через смартфон

Несколько лет назад журнал «Forbes» поделился списком самых востребованных в перспективе гаджетов, которые смогут трансформировать смартфон в диагностическое устройство. В этот список вошли:

— насадка на смартфон, позволяющая сделать одноканальную электрокардиограмму достаточно высокого качества;

— мобильный ультразвуковой апарат- сканер, подключаемый через USB-кабель к смартфону с передачей данных по сети Wi-Fi прямо в больнице либо с адресацией на рабочий компьютер лечащего врача;

— специальная накладка на камеру смартфона для осмотра наружного и среднего уха, которая превратит камеру в микроскоп и позволит отправить врачу картинку высокого разрешения.

— аппарат измерения сахара в крови, что позволит диабетикам контролировать не только уровень глюкозы в крови, и вести дневник потребления углеводов и вводимого инсулина – глюкометр присоединяется к телефону или планшету, и через вставленную тест-полоску с каплей крови производится быстрый эксперс-анализ.

В список также можно добавить устройство для проверки остроты зрения, мобильный измеритель артериального давления, весы для измерения веса и многие другие диагностические приложения, позволяющие получать, анализировать, пересылать данные, выстраивать графики и выдавать срочные рекомендации, если такие потребуются.

 

 

Share
Креативное агенство

Оставить коммент