|СОБЫТИЯ

Реклама алкоголя в Украине: Игра в имитацию

Как известно, в Украине формально запрещена реклама табачных и алкогольных изделий. Но, слово «формально» очень внятно намекает на то, что информация далеко не исчерпывающая.

По старой украинской олигархической традиции – можно всё, если есть деньги, работает и эта сфера.

реклама алкоголя в УкраинеТехнически, реклама алкогольных напитков и табачных изделий запрещена на телевидении, в печатных изданиях и наружной рекламе. Это не касается «специализированных» изданий и международных трансляций, например, спортивных чемпионатов.

Первый пункт – крайне спорный. Вы можете зарегистрировать своё издание, как специализированное, но от регистрации ничего не меняется, писать вы можете всё, что хотите. И продавать это широкой публике. К тому же, нигде не указано, какие мероприятия безопасности стоит принимать, чтобы материал не попал к несовершеннолетним. Так что, для хитрого ума здесь уже более чем достаточно лазеек, в которые можно «протиснуться».

По поводу второго пункта, рекламу алкогольных напитков в международных трансляциях разрешили по одной просто причине – её нельзя вырезать. Такая реклама часто размещена на самих площадках проведения мероприятий, и не вынесена в рекламные блоки, поэтому из кадра её убрать просто невозможно.

Ко всему перечисленному добавляются такие варианты, как:

  1. Спонсорство. На спонсорских правах можно демонстрировать рекламный материал «запрещённых» категорий.
  2. BTL-реклама. Самый мощный и распространённый вид рекламы этих категорий товаров. Такая реклама, по сути, не является рекламой с юридической точки зрения. Это просто общественные мероприятия, внутри которых может происходить что хочешь.

Из этого всего следует, что хоть реклама алкоголя и табака запрещена, но меньше её не стало. К тому же, смехотворные штрафы за незаконную рекламу никак не пугают издателей и рекламодателей, что способствует ещё более наплевательскому отношению к законам.

К тому же, по большому счёту, наше государство не будет рубить сук, на котором сидит. Поскольку эти категории товаров являются акцизными и облагаются дополнительными государственными налогами, которые, в свою очередь, приносят миллиарды в бюджет, то совершенно очевиден тот факт, что держава не заинтересована в уменьшении употребления и сокращении рекламы этих товаров.

 

 

 

 

 

Share
Креативное агенство

Оставить коммент