|СОБЫТИЯ

Рекламные прогнозы. Украинский рынок 2015

Что сегодня готовы потреблять украинцы?

Еще полтора года назад 11% украинцев подумать не могли, что будут покупать товары исключительно украинских производителей (по результатам опроса UMG).

В результате повышения цен на импорт 19% украинцев уже перешли только на отечественные товары и 51% охотно бы присоединились к предыдущим, но затрудняются найти украинский аналог иностранных торговых марок. Для украинского производителя это открывает возможности развития или запуска нового производства и увеличения потребительской базы.

Кто поддержит украинских производителей?

Кроме собственно потребителей, новых отечественных производителей готовы поддержать и медиа-селлеры. Для продуктов, ранее не представленных на рынке, предлагаются выгодные условия размещения рекламы на ТВ в качестве поощрительной welcome-скидки.

Более рациональный поведенческий настрой покупателей приводит соответственно к аналогичному поведению рекламодателей. Все это связанно со стремлением оптимизировать процесс «затраты-эффективность-отдача вложений» во время кризиса.

Тенденции медиа-предпочтений аудитории

Среди каналов коммуникации сегодня по-прежнему лидирует ТВ (по количеству охвата), «недобирая» молодежь. А 80% молодежи проводят время  сети. Поэтому активно ведется работа над созданием инновационных моделей планирования ТВ+Интернет кампаний для максимального охвата целевых групп с учетом ценовой оптимизации.

Диджитал-форматы все активнее строят модели информационного покрытия, равные по потенциалу ТВ-охвата аудитории. А устойчивый рост популярности 3G Интернета и развитие рынка смартфонов как неотъемлемых девайсов современного общества продолжает усиливать важность непрерывного доступа в Интернет и важность Интернета как канала коммуникации.

Соответственно, это стимулирует рост инфляции на рекламные каналы. По прогнозам медиа-селлеров, к концу 2015 года стоит ожидать ~15%-ю инфляцию для видео-форматов, в то время, как инфляция на ТВ возможно достигнет всего 10%.

Тренды развития рекламных каналов с точки зрения потребительского интереса

Интересный факт наблюдается в развитии нишевых мелких каналов. Сюда уходит потребитель в поиске целевого контента, оставляя крупные каналы, и позволяя рекламодателю более узко сегментировать контент.

Этот тренд схожий с использованием Интернета, где посетитель ищет интересный ему контент по конкретному запросу. В результате, благодаря этому тренду у потребителя стирается граница между «диджитал» и «не диджитал» медийным сообщением. Он воспринимает все медиа-пространство как единое целое.

Поэтому рекламодателю стоит пересмотреть прежнюю инвестиционную модель и задуматься над покупкой не медиа-носителей, а медиа-форматов.

Что ожидает нон-диджитал и нон-ТВ каналы коммуникации?

Кризис и политические метаморфозы оказались более ощутимыми для наружной рекламы, прессы и радио. За полгода рекламодатели снизили денежные вливание в эти канали на 33% и повышение интереса к таковым не прогнозируется.

На радио падение рекламных инвестиций не так «болезненно» и составляет 6%. Однако появилась интересная тенденция среди предпочтений слушателей: украинцы все больше «охладевают» к российской музыке и больше слушают украинских музыкантов.

Что касается наружной рекламы, падение этого сегмента связано с сокращение рекламных носителей. Во-первых, по причине отсоединения Крыма, во вторых, в результате «чистки» и демонтации нелегально установленных носителей: только в Киеве было изъято около 170 плоскостей. Сокращение общего количества инвентаря составляет 26%.

Подводя итоги, не смотря на неутешительные прогнозы падения рекламного рынка до конца 2015 года, он восстановится за 1-2 года при относительно стабильной ситуации в украинской экономике.

 

 

Share
Креативное агенство

Оставить коммент