|СОБЫТИЯ

Тизер или информационный мизер: меньше слов – больше мыслей

Тизерная реклама – один из видов рекламных коммуникаций, который стимулирует в потребителе здоровый интерес

Высокая оценка остроумия и уместности – начало лояльности к бренду. Длительность эффективных тизерных демонстраций может составлять 7-14 дней.

Зашифрованное послание – подсказки – ключ к расшифровке – и, наконец, развязка. Если есть загадка и возможность ее разгадать, только ленивый не удостоится потешить свой интерес. Именно по такому принципу работает один из видов рекламных коммуникаций – тизерная реклама. Ти́зер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, построенное как загадка. Такое сообщение содержит только часть информации о продукте, но никак не демонстрирует сам товар. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него. Главной проблемой тизерной рекламы, и, как результат, возникающей «черной дыры» в бюджете кампании может быть только отсутствие связи тизера и развязки кампании.

Когда нужна интрига

В целом, тизерная реклама — отличный способ привлечения внимания к объекту рекламирования. Использование тизерных форматов может помочь компании, например, когда продукт обладает уникальными характеристиками, выделение  которых можно начать строить с интриги, загадки. Яркий пример – представление новых моделей автопроизводителями, которые любят презентовать пользователям линии, контуры, детали будущих автомобилей часто организуя на этом кампании в оффлайн и онлайн среде, стимулируя их активное обсуждение. Или, например, запуск официальной рекламной кампании, сайта откладывается. Такое часто случается, когда происходит задержка с утверждением или необходимость выделения дополнительного времени на доработку макетов, роликов, официального промо-ресурса и т.д. В то же время, зачастую места под кампанию бронируются заранее, и задержка с запуском означает потерю контактов, срыв начала кампании Решение – тизер, который позволит с пользой использовать «производственный простой».

Тизерная реклама на этапе запуска кампании

Тизерная реклама в первую очередь актуальна для  лончевых  кампаний. Когда тизеры используется  как часть технологии стратегического запуска продукта и подкрепляются продуманной лончевой схемой. Например, если появление плизера, (ответа на тизер) слишком затягивается это может погубить и замысел автора, и средства, вложенные в данную рекламу. Безусловно, рекламная кампания с использованием тизера более требовательна к креативу. Здесь автору нужно быть более интересным и оригинальным. И, безусловно, важно чтобы аудитория увидела каждый из этапов рекламной кампании, увидела и высоко оценила логическую связь между ними. Высокая оценка остроумия и уместности – начало лояльности к бренду. В случаях, когда можно обойтись без тизера, лучше так и сделать, чтобы сэкономить средства клиента.

Как тизерная реклама решает задачи клиента

Чтобы оценить эффективность тизерной рекламы, необходимо понимать, какие задачи она позволит решить. Благодаря тизерной рекламе можно лаконично определить ключевые особенности продукта, анонсировать событие без его прямой идентификации. Яркий пример тизера с такой концепцией, уже вошедший в историю, – предвыборная кампания «ВОНА ПРАЦЮЄ», когда внимание было обращено на главные характеристики узнаваемого кандидата. Кроме того, можно организовать buzz-волну. Объект запоминающейся тизерной рекламы, который передается с помощью интригующих, вызывающих посылов, обычно активно обсуждается пользователями. Или, например, с помощью тезерной рекламы можно собрать аудиторию, предоставившую продукту из тизера определенный «кредит доверия». Sms-сервисы с напоминанием, e-mail формы органично внедренные на тизерном этапе, позволяют получить пре-лояльных пользователей, с которым компания гарантированно получит повторный контакт, представив уже непосредственно продукт рекламы.

Тизерная реклама онлайн

Также использовать данный формат уместно в онлайновых активностях, так как тизерные баннеры  обладают повышенной кликабельностью. Немалое пространство тизерной рекламы отведено в интернете. Это связано с легкостью и быстротой возможности удовлетворить любопытство аудитории, сформированное при помощи тизера. В интернете тизерная реклама представляет собой совокупность банерной и текстовой частей. Как правило, баннер имеет привлекательную картинку и короткую завлекающую или интригующую подпись, провоцирующую на переход по ссылке. Чем провокационней смысл тизера, тем выше «кликабельность».

Над чем стоит поработать при создании тизерной рекламы

Главная проблема тизерной рекламы – это отсутствие связи тизера и развязки –  ревилейшена, объяснения и демонстрации связей тизера с объектом кампании. Сроки проведения тизерной кампании зачастую представляют собой следующую проблему: особенность интриги –  в ее волнообразной сущности. То есть, интерес к чему-то загадочному, необычному, интересному возникает и проходит с появления заинтересованности и постепенном ее угасании. В результате некоторые кампании растягивают тизеры на такой срок, что лонч основной кампании приходится на нижнюю точку интереса к тизерному объекту. Длительность эффективных тизерных демонстраций 7-14 дней.  Еще один проблемный момент тизерных кампаний – непонятность, сложность, банальность или бессмысленность сообщения. Если человек не заинтересуется посылом и не захочет спросить себя «Что бы это значило?», от такого тизера не стоит ожидать положительного эффекта.

Национальные особенности

Особенность тизерной рекламы состоит в любознательности, общем человеческом восприятии всего загадочного и увлекательного. Людьми правит интерес, они любят разгадывать загадки и в этом содержится смысл тизерной рекламы. Среди главных отличий в поведении украинских потребителей в отношении тизеров сегодня можно выделить уровень развития цифровых технологий, их доступности и проникновения в общественную жизнь.  Мобильность, уровень вовлечения в социальные медиа в западных странах выше, чем в Украине. В результате каждое интересное рекламное сообщение подхватывается пользователями, выкладывается в сеть, загружается на Youtube, обсуждается в Facebook, Twitter и т. д. Таким образом, рекламодатель уже на тизерном этапе получает большое количество контактов с аудиторией. Учитывая растущую тенденцию украинцев к социализации, можно предположить, что количество тизерных кампаний возрастет.

Share
Креативное агенство

Оставить коммент