|СОБЫТИЯ

4 стереотипа об украинских компаниях, над которыми стоит работать

К сожалению, ни для кого не секрет, что репутация украинских компаний за рубежом очень неоднозначна, многие мировые и европейские партнёры с большой опаской относятся к возможности сотрудничества с украинским бизнесом, и поведение самих отечественных компаний в качестве партнёров играет не меньшую роль, чем ситуация в стране и большие экономические риски.

У нашего бизнеса до этого времени не было жёсткой необходимости превосходить ожидания, честность была не в цене, чёткое соблюдение сроков и условий контракта тоже было не в фаворе, рынки ближнего зарубежья, на которые был ориентирован в большинстве весь наш бизнес, имеет менее жёсткие стандарты, чем европейский рынок.

Для формирования должной репутации, как торгового партнёра, Украине в ближайшее десятилетие стоит бороться со следующими проблемами:

Безответственность. Чуть недовыполненный контракт – это невыполненный контракт. Наш бизнес ещё не научился относиться к этому вопросу скрупулёзно. Многие европейские компании подчёркивают, что в работе с украинскими компаниями зачастую нельзя положиться на них полностью, и «непредвиденные обстоятельства» в их формулировке возникали так часто, как это только возможно.

Недостаток честности. Не стоит обещать того, чего не можешь выполнить. Конечно, на словах так будет куда эффектнее, но на деле ничего хорошего не принесёт. В таких случаях срабатывает эффект завышенных ожиданий, и клиент, который получил меньше, чем рассчитывал, скорее всего не будет возобновлять сотрудничество, найдя более адекватных партнёров.

Непрозрачность. В Европе давно считается нормой знать, с кем работаешь, предоставлять полную открытость в управленческой и финансовой структуре предприятий. У нас же добраться до вполне очевидной информации – скорее заслуга, чем само собой полагающийся факт. Наш национальный бизнес – это тайна на тайне.

Консерватизм. Причём, не хороший консерватизм, который касается традиций ведения бизнеса и корпоративной работы, а просто-напросто нежелание учиться чему-то новому, предпочитая работать «по старым чертежам». Такая политика, в особенности в привлечении и развитии новых технологий для бизнеса отправляет нас даже не в прошлый, а в позапрошлый век, значительно ограничивая возможность работы с зарубежными партнёрами.

 

Share
Креативное агенство

Оставить коммент