|СОБЫТИЯ

Какие бывают клиентские архетипы: психосегментация в маркетинге (Часть 2)

В предыдущем материале мы говорили об архетипах, знания о которых помогают брендам выстраивать правильную стратегию существования и взаимоотношений с потребителем. Сейчас рассмотрим основные из них.

Архетип «Творец» Автор («Creator»)

Авторы по своей природе всегда пытаются самореализоваться. Создавая бренд для креаторов, следует учитывать высокую творческую составляющую данного архетипа, его потребность самовыразиться посредством взаимодействия с брендом.

Доминация: произвести что-либо значимое, оставить след в истории

Цель: внедрить желаемое в жизнь, посредством своего авторского метода

Боязнь: быть посредственным, использовать посредственные средства выражения

Видение реализации: достичь высокого уровня профессионализма

Что получить взамен: узнаваемость, новаторство, уникальность

Побочные факторы: чрезмерные усилия, переживания, повышенная активность

 

Пример: Lego, которая взращивает индивидуальность потребителей с помощью посыла «Let’s build».

Архетип «Управленец» Куратор («Ruler»)

Это тип лидера, который привык играть по своим правилам и навязывать эти правила окружающим. Зачастую им движет желание быть признанным и приобретение особого статуса среди тех, с кем контактирует.

Доминация: контролировать

Цель: создание своей успешно функционирующей ячейки общества

Боязнь: отсутствие контроля и быть отвергнутым, непризнанным

Видение реализации: курирование, организация процесса

Что получить взамен: ответственность за созданную группу/проект, управление

Побочные факторы: манипуляция, фашизм, нигилизм, авторитаризм

Пример: бренды, которые продают не просто товар, а статус, причастие к «высшей лиге», сопровождаемые властью: Mercedes и Microsoft.

Архетип «Заботливый» Переживающий («Caregiver»)

Самоотверженность, помощь, желание войти в положение и быть полезным – основные качества, присущие данному архетипу.

Доминация: способствовать устранению угрозы

Цель: помощь всем окружающим

Боязнь: быть непонятым, отсутствие благодарности

Видение реализации: делать добро любым путем

Что получить взамен: щедрая благодарность

Побочные факторы: быстрое «выдыхание», вина за нереализованность

Пример: Johnson & Johnson – бренд, часто сотрудничавший с некоммерческими организациями, позиционирующий себя как тот, которому можно доверить самое главное.

Архетип «Ребенок» Незащищенный («Innocent»)

Он видит и воспринимает вещи в первичной природе такими, какими они есть. Он старается жить в гармонии с окружающей средой и видеть во всем позитив.

Доминация: чувствовать блаженство

Цель: быть защищенным

Боязнь: быть наказанным что-то, что неправильно сделал

Видение реализации: делать все так, как полагается

Что получить взамен: бодрость, доверие

Побочные факторы: нигилизм, дезориентация

Пример: бренды Dove, McDonalds, Evian, рекламные кампании которых зачастую позиционируются на приобретении нового опыта, игры, пронизанных оптимизмом.

Архетип «Мыслитель» Философ («Sage»)

Они уповают на силу познания, способную облагородить человечество. Путем изучения природы вещей они стремятся сделать мир лучше.

Доминация: открытие

Цель: познание с помощью интеллекта

Боязнь: обман

Видение реализации: поиск знаний

Что получить взамен: мудрость

Побочные факторы: завышенная самооценка

Пример: Корпорация Google, которая демонстрирует как плюсы, так и минусы этого архетипа.

Архетип «Искатель» Открыватель («Explorer»)

Находится в постоянном поиске «идеального», идет на риски, постоянно заново открывая себя.

Доминация: отсутствие ограничений, поиск истины путем экспериментов

Цель: усовершенствовать привычный образ жизни

Боязнь: потерять интуицию, быть ведомым

Видение реализации: использовать новые впечатления, избегать стереотипов

Что получить взамен: независимость, честность перед самим собой

Побочные факторы: неадекватные амбиции, разочарование, отсутствие чувства ответственности.

Пример: Red Bull, который провоцирует потребителя апеллировать к духу приключений.

Архетип «Маг» Волшебник («Magician»)

Его главная особенность – добиваться, на первый взгляд, сверхъестественных результатов с помощью интеллекта.

Доминация: постичь законы бытия

Цель: превратить мечты в реальность

Боязнь: потеря силы

Видение реализации: использовать свои уникальные способности

Что получить взамен: новые знания, усовершенствование

Побочные факторы: подверженность негативному влиянию, самообман

Пример: Apple – это культовый бренд, которому привержены люди, стремящиеся превратить свои знания во что-то новое.

Архетип «Бунтарь» Протестант («Outlaw»)

Это нарушитель правил, который своим протестом стремиться сохранить свое истинное «я», выступая против общепризнанных законов.

Доминация: переворот, отмщение

Цель: устранить то, что не дает положительных результатов

Боязнь: оказаться стратегически некомпетентным

Видение реализации: вводить изменения путем разрушения

Что получить взамен: полная свобода

Побочные факторы: действия, приводящие к самоуничтожению

Пример: Betabrand, Virgin, Harley Davidson

Архетип «Герой» Самоотверженный («Hero»)

Героями становятся отважные ситуативно, которые, не стремясь к славе, в экстремальной ситуации принимают радикальные решения во имя спасения.

Доминация: восстановить своими действиями справедливость

Цель: пользоваться своими ресурсами для преодолевания трудностей

Боязнь: быть раненым, уязвимым

Видение реализации: использовать силу и могущество

Что получить взамен: новые знания, победа

Побочные факторы: жестокость, склонность к соперничеству

Пример: Nike, Adidas

Архетип «Свой парень» («Everyman»)

Все, что упрощает путь к беззаботному счастью и душевному равновесию свойственно этому архетипу. Ему не нужно отличаться чем-либо, быть особенным, ему важно соответствовать потребностям.

Пример: Ikea, Wrangle, GAP

Архетип «Шут» Весельчак («Jester»)

Тот, кто не боится говорить правду и смеется над этим. Он использует иронию как способ самозащиты от окружающих проблем.

Доминация: жить сегодняшним днем и получать максимум удовольствия от этого

Цель: отлично провести время и поднять настроение другим

Боязнь: заурядность, тоска

Видение реализации: облегчать, быть веселым

Что получить взамен: свобода, способность удивлять, веселить, радовать

Побочные факторы: отсутствие ответственности, лень

Пример: Old Spice

Архетип «Любовник» Обольстмтель («Lover»)

Чувствительность, сильная энергетика и потребность в сильных эмоциональных ощущениях – главные черты данного архетипа.

Доминация: достичь интимного контакта

Цель: контролировать и делать приятным существование окружающих рядом с ним

Боязнь: быть одиноким, непризнанным, отверженным

Видение реализации: работать над привлекательностью

Что получить взамен: восхищение, любовь, преданность

Побочные факторы: тщеславие, ревность, зависимость от низменных потребностей

Пример: Baileys, Victoria`s Secret, Hallmark

 

Share
Креативное агенство

Оставить коммент