|СОБЫТИЯ

Будущее HR. Что нас ожидает?

В исследовании «Future of the Work», компания PWC опросила более 10.000 респондентов в Индии, Китае, США, Великобритании и Германии. В результате они получили три возможных сценария развития мирового рынка труда:

будущее HR от Michelle PerkolГолубой мир: век корпораций.
Этот сценарий предполагает дальнейшее развитие корпораций, как и происходит сейчас. При таком сценарии, главным фактором будет масштаб – чем больше, тем лучше. Главной задачей и проблемой будет сохранность своего рабочего места и повышение своей роли в карьерной лестнице. Для найма новых кадров будут использоваться всё более глубокие базы данных, в которых будут учитываться не только профессиональные качества. HR специалисты скорее будут искать «универсальных солдат», нежели менеджеров и офисных работников.

Оранжевый мир: Независимые группы.
Является полной противоположностью голубому миру. При этом сценарии, развитие технологий приведёт к реализации бизнес моделей, в которых независимые маленькие команды будут обладать не меньшим потенциалом, чем большие корпорации, свободно конкурируя с ними. А сами корпорации введут куда более подробную сегментацию, разделив свои структуры на подразделения, автономные внутри самой структуры. Это будет означать карьерную гибкость для людей и лояльность к сетям, а не к большим брендам.

Зелёный мир: социально ответственные компании.
В этом сценарии ожидается, что потребительский запрос приведёт к повышению ответственности брендов и активизирует их социальную, этическую и экологическую деятельность. Как по мне, самый сюрреалистический вариант. Основным предметом гордости компаний будут открытые условия труда, возможность развития и обучения внутри компаний, а также социальная сознательность. Отличительной чертой такого сценария станет повышенное взаимодействие компаний с клиентами, поставщиками услуг и товаров и обществом, в кооперативной попытке создавать нечто ценное и важное. Сотрудники будут совмещать здоровый баланс личной жизни и рабочей, а зарплата будет не главным показателем успешности.

Эти сценарии кардинально отличаются друг от друга, и в зависимости от того, какой же из них всё-таки выберет мир, когда придёт время выбора, будет значительно отличаться подход к HR и само его значение. Самым реальным, на мой взгляд, выглядит второй вариант, предпосылки к такому виду деятельности можно заметить и сейчас, другое дело, что этот потенциал смогут обрубить корпорации, которые не захотят терять глобальный контроль над мировым бизнесом.

Share
Креативное агенство

Оставить коммент