|СОБЫТИЯ

Секс в рекламе 20-го века: шок и успех

Если бы рекламщики из прошлого века попали в наши дни, наверное, были бы шокированы современными свободными нравами. Ведь сегодня на фоне изощренных вкусов и равенства полов создать провокационный продукт гораздо сложнее. Но то, что создавалось в средине прошлого века, никак не уступает современной рекламе, а порой – бросает серьезный вызов рекламе 21-го века.
Возьмем хотя бы недавний случай в Германии, когда Союз феминисток выдвинул протест против постера одного цветочного магазина, на котором цветок выглядит весьма двузначно.

#сексизм в #рекламе
Но по сравнению с рекламой 60-х, такая провокационная аллегория кажется «детским лепетом». Что такое «серьезный сексизм» в рекламе, продемонстрируют дальнейшие примеры.
Пиво Schlitz, 1952 год
Американский пивоваренный завод использовал в макете семейную сцену, в которой жена-неумейка нечаянно сожгла на плите ужин. А «лояльный» муж ее успокаивает в слогане: «Дорогая, не переживай! Ты ведь не сожгла пиво!»
#сексизм и #рекламе
Это еще цветочки… А вот следующий плакат не визуализирует никакого продукта. Видимо – это реклама кулинарного заведения, которая призывает мужчин: «Если ваша жена не умеет готовить, не разводитесь. Держите жену дома в качестве домашнего животного, а за едой приходите к нам».
сексизм в рекламе
Моторное масло Conoco, 1952 год
Глядя на картинку с надписью «Ей все равно!», вряд ли можно сразу догадаться о каком товаре идет речь. Но здесь кроится глубокий аллегорический смысл. «Ей все равно», поскольку она в платье, пропитанном специальным веществом, которое защищает ткань от деформации при намокании, а соответственно, будет носиться дольше. Такой же принцип используется при изготовлении моторного масла – оно содержит вещество, которое защищает двигатель от износа.
#сексизм в #рекламе
Свитера Drummond, 1959 год
Реклама свитеров Drummond сразу заявляет: «Мужчины лучше женщин!» Почему? Потому что, как показывает плакат, двое мужчин быстрее забрались на гору, чем женщина внизу. Дальше идет аргументированное разъяснение: «В домашних условиях женщины хороши, но на вершине горы они – просто обуза. Поэтому не стоит брать их с собой лишь для того, чтобы покрасоваться в свитерах Drummond».

сексизм в рекламе
Cigar Institute of America, 1959 год
Главный герой плаката раскуривает сигару с дубинкой в руке, а слоган гласит: «Сигара разбудит в вас дикаря». А кроме дубинки, атрибутом дикаря является также женщина у ног в шкуре убитого дикарем зверя.сексизм в рекламе
Брюки Darcon, 1970 год
Подобный сюжет присутствует и в креативной рекламе брюк со слоганом «Хорошо иметь девицу дома». Что общего между брюками, шкурой тигра и женской головой? Оказывается, женщина ассоциируется с неприступной гордой тигрицей. Но лишь стоило ей встретить мужчину в брюках Darcon, ее жизнь кардинально изменилась и она готова стелиться перед ним, чтобы стать частью его жизни.
сексизм в рекламе

Share
Креативное агенство

Оставить коммент