|СОБЫТИЯ

Сколько пользы от SMM мы получим, если продолжим действовать как раньше?

В последнее время информация о диджитал-маркетинге, маркетинге социальных медиа и контенте часто не является правдивой и грамотной. «Гайдлайны» составлены из ложных ссылок, а используемые инструменты не являются эффективными.От этого уже пострадало немало компаний, которые в свое время сделали ставку на SMM и оказались заложниками ненависти потребителей. Около 90% пользователей сети откровенно игнорируют сообщения, а действительно следящих за обновлениями – всего около 2%.

В чем причина неэффективности?

#SMMНизкий уровень контента

 Первая проблема – низкий уровень контента. Скучный, сырой, часто дилетантский. В гонке за наполнением информационного потока, часто забывается польза для подписчика, который за ней, собственно, и «пришел». Не найдя ничего нужного, контакт исчезает. Тематические группы и страницы засоряют новостные ленты, и отписался бы, да лень. Вот и нарастает гора информационного хлама.

 

Отсутствие стратегии, или неправильная ее трактовка

К примеру, то, что принято считать стратегией SMM, интернет-маркетинга или контент-маркетинга, есть ни что иное, как банальная постановка задач, расписание шагов и система метрики (оценок). По сути, последовательность действий для диджитал-маркетологов, но никак не общая стратегия продвижения. Часто в плане действий не учитывается самый главный и важный компонент – контекст. Без стратегически спланированного контекста все действия становятся бесполезными, а бесполезность – ведет к полному краху интернет-стратегии.

Кто ответит за отсутствие интернет-стратегии?

Всем известно, что жизнь продукта является определенным циклом, и на каждом отдельном этапе данного цикла необходимо подбирать эффективный инструмент, и часто эти инструменты разные. Продукт сопряжен с огромным количеством бизнес-процессов и элементов, например: производство, логистика, дистрибуция, финансы, кадровая политика и пр. В связке с этими процессами и элементам работает и стратегия, которая выстраиваться исходя из общей концепции продукта и его продвижения.

Только имея четкую общую стратегию, которая будет контролироваться на каждом этапе продвижения, можно уже говорить об Интернет-стратегии. Ведь именно в такой последовательности есть возможность четко определить момент, когда и с какой целью, да и с помощью какого контекста и диджитал-инструмента компания может привлечь и удержать своего потребителя.

 

Кто должен за это отвечать? Агентство, которое часто не вникает в общую стратегию компании, и потому не может составить истинно правильную интернет-стратегию, или сама компания, которая и понятия не имеет о тонкостях диджитал-маркетинга, а клюет исключительно на дешевизну самого инструмента?

Дешево и массово… где теряем, применяя SMM?

SMM значительно выигрывает дешевизной. Ведь объем затрат на оплату услуг агентства в разработке ролика, анализа аудитории, ее пересечении на разных информационных каналах, тестировании и апробации, размещении и выкупа времени в местах трансляции – все это тянет за собой и огромное количество и денег и времени.

Можно ли эти ресурсные затраты сравнить с ресурсными затратами на пост в социальной сети? Ведь такой пост практически ничего не стоит. Таких постов можно наплодить огромное количество и отчитаться – «Мы сделали многое – вот сами посмотрите!»

Однако, дешевизна и массовость подразумевает отсутствие входной цены, анализа потребительского качества, низкой лояльности, ведь не вкладывая денег, мы не думаем о рентабельности – прибыльности данного размещения.

Какие все же затраты мы несем? – время.

Ведь разместить один пост – пара минут, а сотню и больше – это уже часы рабочего времени. И жаль становится, осознавая, что это время потрачено впустую. Напомним, лишь около 2% пользователей обращают внимание на такие посты и следят за их обновлением.

 

Требования к контенту должны быть высокими, ряд публикаций и постов – продуманными и логичными.

Только слаженность и четкость сообщений может оправдать SMM в глазах как заказчика (компании), так и потребителя, к тому же последний сможет получать выгоду от полученной информации.

То есть… SMM важен и полезен, как доступный и массовый инструмент быстрого донесения информации о продукте. Он не подразумевает входной ценз, но должен подразумевать свою рентабельность. Он должен быть информационным и спланированный. Четко соответствовать стратегии продвижения, как общей стратегии компании, так и конкретно интернет-маркетинга.

Позаботьтесь о качестве контента и тогда ваше оружие массового поражения будет оправдано использовано в мирных целях популяризации продукта.

Share
Креативное агенство

Оставить коммент